Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Сервисы
О нас  |  Реклама  | Обратная связь  |          
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

Навигация
У нас читают
Пресса
Реклама
Случайное фото

Архив новостей



1-08-2009, 08:41 | Достопримечательности | автор: М. Люци

Здание старого вокзала

Здание старого вокзалаПосле окончания крымской войны, правительством Российской Империи были приняты решительные меры по организации железнодорожного движения в масштабах всей страны, или, если точнее её европейской части, что тоже немало, учитывая тысячекилометровые просторы между Балтийским, Белым, Каспийским и Чёрными морями. В 1869 году дорога пришла в Таганрог и недалеко от шлагбаума, на широкой площади, носившей до этого название Ярмарочной (тоже понятно: привёз – продал), возникло небольшое краснокирпичное здание железнодорожного вокзала. Архитектор Загоскин обошёлся без росписей, штукатурки и барельефов, но владение материалом всё равно было филигранным – узорчатая кладка и разновысокие окна придали зданию по старинному затейливый, хорошо запоминающийся вид.Здание старого вокзала

 

Вокзал построили точно в срок к открытию движения и проводку в Таганрог первого поезда отметили в тоже уже имевшемся привокзальном ресторане. Внутреннее оформление отличалось большой важностью – на втором этаже, где полы, к стати, были паркетные, вели чугунные лестницы с гербами Таганрога, а под потолком внизу подвесили совсем уж не нужные по современным меркам люстры. И об удобстве пассажиров тогда тоже заботились, вскоре позади выстроенного корпуса появились две крытые платформы, и даже навес над поперечным перроном. На вокзал тогда приходили весёленькие разноцветные поезда: вагоны 3-го класса были зелёные, второго – жёлтые, первого – синие. Красный курьерский привозил, если такое случалось, персон высшего ранга. Правда, чтобы посмЗдание старого вокзалаотреть на этот калейдоскоп требовалось покупать перронный билет, и потому бомжей и прочей праздношатающейся публики рядом с поездами было значительно меньше. В революцию транспортный узел естественно находился в поле зрения всех враждующих Здание старого вокзаласторон. По заветам Ильича (телефон, телеграф – далее по списку) на территорию стали претендовать вооружённые рабочие, а юнкера отбивались от них из своих «трёхлинеек». Тогда красногвардейцы направили на здание паровоз, прицепив к нему несколько вагонов с углем. Гарнизон не выдержал удара паровым тараном и благополучно разбежался, а рабочие, под предводительством Антона Глушко стали хозяевами положения. К сожалению, власть вскоре пришлось сдать наступающим немцам. Шёл 18 год. Вокзал видел и красных и белых и разруху и орды мешочников. Конечно, в таких условиях былая респектабельность улетучилась очень быстро. От перронного навеса остались одни столбики, а сами разбитые платформы вздыбились как после обстрела.

 

В более спокойные времена и с установлением твёрдого порядка антураж стал больше соответствовать техническим нормативам. Заговорили даже о том, чтобы придать зданию статус архитектурного памятника. Но просто превратить вокзал в музей возможности естественно не было. В 50-е годы резко увеличился пассажиропоток на пригородных линиях – восстановленные и расширенные заводы требовали новой рабочей силы. По нескольку тысяч человек приезжало в город к началу рабочей смены и покидало его с окончанием рабочего дня. Плюс зЗдание старого вокзаланачительный грузопоток, с которым работали свои штатные специалисты. В результате обширЗдание старого вокзаланые помещения на втором этаже разгородили на множество клетушек и дополнительно оборудовали на вокзале свою телефонную станцию.

 

В 1967 году, к пятидесятилетию Октябрьской Революции на площади установили всем известный паровоз – символ приснопамятной победы над юнкерами. Так как дореволюционной «кукушки» разыскать не удалось, решились на небольшой подлог – водрузили на постамент маневровый советский локомотив предвоенного выпуска. К сожалению, памятником этот паровоз назвать уже нельзя. Без соответствующего надзора он почти превратился в филиал общественного туалета, кроме того революционный техницизм плохо гармонирует со старорежимной эстетикой здания.

 

Сам вокзал долгое время тоже находился в неудовлетворительном состоянии. Эксплуатационная комиссия год за гЗдание старого вокзалаодом отмечала протечки фундамента, опасную изношенность перекрытий, трещины в фасаде. Железнодорожное начальство сетовало на недостаток средств, не позволяющий превратить Старый вокзал в настоящий памятник архитектуры. Ныне реконструкция закончена только в левом крыле, где расположены кассы пригородного сообщения и небольшой зал для ожидающих отправки пассажиров. Высказывают пожелание, чтобы Старый вокзал выполнял не свою прямую функцию, но и разместил у себя музей железнодорожного транспорта. Будем надеяться, что творение А. Загоскина всё же откроет для посетителей все шесть, как было первоначально запланировано, дверей, доставляя удовольствие гармоничным сочетанием изящной, продуманной формы и делового, шагающего в ногу с веком утилитарного содержания.



Добавить новости Таганрога на Яндекс Отправить сообщение о ошибке Адрес статьи:

Просмотров: 4072   Комментарии (2) | Распечатать |

 (голосов: 1)
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:
Даешь безопасность на вокзалах! Даешь безопасность на вокзалах!
Городская антитеррористическая комиссия продолжает свою работу. 21 февраля в ее поле зрения попали местный автовокзал и железнодорожный вокзал «Таганрог-1» . В первую очередь, мэр города Николай Федянин обратил внимание на то, что на авт ...
Читать далее

Таганрогский музей - Лавка Чеховых Таганрогский музей - Лавка Чеховых
Ещё один таганрогский музей с легко запоминающимся названием «Лавка Чеховых» находится в старом кирпичном здании, существующем ещё с 40-х годов XIX века. Дом, принадлежавший купцу Моисееву, Чеховы занимали с 1869 по 1874 год. Стоял он ...
Читать далее

Видео - Видео - "Музей Градостроительства и быта"
В самом центре Таганрога, на улице Фрунзе, в доме № 80 размещается музей "Градостроительство и быт", тут очень шумно: и трамваи гудят, и музыка играет из репродукторов, но это нам не должно помешать.   Дом этот - "жемчужина" стиля русский м ...
Читать далее

Таганрог.su

 


» #1 написал: Иван (2 сентября 2010 12:52)
Зарегистрирован: -- | ICQ: -- |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
во втором абзаце, третья строка, нужно добавить букву к слову этаж, а про филиал общественного туалета лучше вообще убрать, сильно портит хорошую статью.

| |
 


» #2 написал: М. Люци (2 сентября 2010 14:26)
Зарегистрирован: 12.07.2010 | ICQ: -- |


Группа: Администраторы
Публикаций: 1405
Комментариев: 7
Иван,
Для отправки сообщения о ошибке нажимаем Ctrl + Enter

| |
 


Добавить новости Таганрога на Яндекс

Календарь
«    Ноябрь 2015    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Яндекс.Погода
Популярные
статьи

Видео
Обсуждения
Жилфонд для детей сирот
Спортивные события Таганрога
Авария унесшая три человеческие жизни !
В парке имени Горького демонтировали мраморную зве ...
Сауны города
Таганрог готовится завалить самолётами Запад
Туризм с собакой.
Отзыв о ресторане Батерфиш
Ассоциация бухгалтеров Содружество
смерть монтажника ООО СУ МСС
Сейчас на сайте
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 3
Yandex, Googlebot, YandexBlog
Гостей: 31
Всех: 34

Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Реклама  |  Обратная связь
Условия цитирования © 2009-2010 Таганрог.su All Rights Reserved. Design by М. Люци © 2008
Система Orphus