Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Сервисы
О нас  |  Реклама  | Обратная связь  |          
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

Навигация
У нас читают
Пресса
Реклама
Случайное фото

Архив новостей


Сортировать новости по: дате новости | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

3-03-2010, 20:34 | Известные горожане
«Как много великих людей, однако, вышло из Таганрога»

1 марта исполнилось 165 лет со дня рождения Николая Аполлоновича Белелюбского, выдающегося русского инженера и ученого. Крупнейший российский специалист в области мостостроения, Н.А. Белелюбский был уроженцем Таганрога. Его детские и юношеские годы прошли в нашем городе. Здесь он закончил с золотой медалью гимназию, а затем поступил в Петербургский инженеров путей сообщения. Уже в 25 лет он стал профессором этого института, читал лекции и в других учебных заведениях России и Европы. Как специалист в области строительной механики и мостостроения Н.А. Белелюбский заслужил широкое признание, был избран председателем Мостовой комиссии Министерства путей сообщения и стоял во главе всего мостостроения Российской империи. При его участии и руководстве было спроектировано более 100 мостов и пролетных строений. Так, он принимал участие в проектировании железнодорожного моста через Дон в Ростове, строительство которого было завершено в 1917 году.



13-02-2010, 20:37 | Известные горожане
Сегодня исполняется 107 лет со дня рождения Георгия Михайловича Бериева

Он дружил с Ильюшиным и был соседом Чкалова, ушёл из цепких рук Ежова и Берии. Создал уникальную школу морского самолётостроения. Школа разрослась, стала комплексом и с гордостью носит его имя.

 

13 февраля исполнилось 107 лет со дня рождения Георгия Михайловича Бериева. Человека, воплотившего свою детскую мечту в жизнь. Он не только создавал гениальные машины, но и сам летал на них. Детство будущего конструктора прошло в Грузии. Отец был рабочим, мать помимо домашних забот, брала стирку у господ, чтобы заработать. Родители старались изо всех сил, чтобы дать хорошее образование сыновьям и дочери. С трёхлетней школой Георгию повезло: помимо учебного процесса, начальница школы старалась всячески развивать детей. Доставала бесплатные билеты на спектакли, организовывала экскурсии.

 

Не обошлось детство Георгия и без запоминающихся встреч. В год 300-летия дома Романовых царь Николай Второй объезжал империю. Был и в Тифлисе. Школьники, выстроенные в шеренги ( в то время Бериев учится в семилетнем училище), могли видеть царскую семью. Царя Георгий представлял совсем иным, и был разочарован, увидев «довольно невзрачную личность».

 

Но была и другая встреча, ставшая знаковой. В десятых годах в Тифлис приехал авиатор Уточкин. Всем жителям хотелось посмотреть на чудо. По обоим берегам Куры собрался народ, чтобы увидеть полёт аэроплана. Самой подготовки Георгий, конечно, не мог видеть, но недолгий полёт чудо - машины настолько впечатлил его, что с мечтой о небе Георгий Бериев уже не расставался.

 

В 16 лет он идёт работать на чугунолитейный завод. Затем учёба в училище. В 1921 году вступает в ряды Красной Армии, а вечерами продолжает учёбу. В 1923 предпринимает безуспешную попытку поступить в Егорьевскую лётную школу. Позднее поступает в ТПИ, и переводится в Ленинград, туда, где есть кораблестроительный факультет (в его составе авиационное отделение). В 1928 году студенты авиационного отделения выступают с инициативой выделения отдельного факультета. Их поддерживает руководство, а Бериева избирают секретарём факультета. В 1930 году после окончания института Георгия оставляют в аспирантуре, но он просится в опытно-конструкторское бюро по морскому самолётостроению МОС ВАО, возглавляемое французом Ришаром.

 

Расчётчик – прочнист, конструктор, но эти работы были для него не те. Без хорошего знания технологии производства конструктор мог не учесть технологические требования к конструкции. Бериев переходит на работу в производство, чтобы в работе над самолётом учитывать всё. Он мог не только знакомиться с конструкциями самолётов, но и сравнивать их. Позже в морском отделе ЦКБ завода имени В.Р. Межинского Бериев занимается проектированием своего первого самолёта МБР-2. Для любого конструктора очень важно, чтобы испытание опытной машины попало в надёжные руки. Бериеву повезло - его первенца поставил на крыло лётчик – испытатель Бенедикт Львович Бухгольц. Сам же Бериев участвовал в испытаниях МБР-2 как член экипажа. « Машина отличная. Жить будет!» Слова лётчика оказались пророческими. Самолёт этой серии и его модификации прослужили 20 лет. Но начало серийного выпуска было тернистым. На совещании представителей авиационной промышленности ВМФ А. Н. Туполев высказался против МБР-2, предложив в серию свою машину МДР-2. Но туполевская машина была хуже по результатам лётных испытаний. И было решено разработать пассажирский вариант МБР-2. Затем 5 месяцев командировки: Италия, Франция, Англия, США. Цель её – ознакомление с авиапромышленностью этих стран. После возвращения в Москву Бериева ждало новое назначение. В Таганрог.

 

В связи с запуском МБР-2 в серию он был назначен главным конструктором авиац.завода. Создание МБР-2 избавило Россию от закупок зарубежных гидросамолётов. В период с 1938 по 1940г. было построено более 1400 машин – это рекорд выпуска морского самолёта одного типа в мировой практике гидросамолётостроения. Его пассажирский и транспортный варианты МП-1 широко применялись в полярной авиации. А 2 июля 1938 года П. Осипенко, М. Раскова и В. Ломако установили мировой рекорд дальности полёта на гидросамолёте для женщин. Ещё были построены МБР-5, корабельный самолёт КОР-1 (Бе-2), гидросамолёт МБР-7, морской дальний разведчик МДР-5, КОР-2 (Бе-4).

 

Занимаясь созданием самолётов, Бериев не забывал и о мечте самостоятельно научиться летать. Добившись получения двух учебных У-2, он организовал на предприятии группу любителей авиаспорта. После двух месяцев занятий уже самостоятельно летал в Ростов. Летал Георгий Михайлович и на своём МБР-2.

 

Осенью 1941 года завод эвакуируют сначала в Омск, затем в Красноярск. Налаживается серийный выпуск КОР-2, ведётся работа над созданием ЛЛ-143 (летающая лодка). В январе 1946 года коллектив возвращается из эвакуации в руины – серийный завод Димитрова был взорван немцами в 1943 году. В короткие сроки создаётся Бе-6, следом Бе-8, лёгкий связной самолёт-амфибия. Но, как шутил Георгий Михайлович, «Аннушку не смогли выдать замуж». Основное внимание уделялось боевым машинам и в серию Бе-8(Аннушка) не пошла.

 

С началом эры реактивных двигателей создаётся морской разведчик Р-1, реактивная летающая лодка Бе-10, самолёт – снаряд П-10. Бериевым создавались смелые для своего времени сверхзвуковые самолёты, так и оставшиеся на бумаге. Уж слишком они опережали время. Тем временем он начинает работу над самолётом – амфибией Бе-12. Всего было построено 143 машины разных модификаций. Разрабатывается и строится Бе-30/Бе-32. В конце 60х годов Георгий Михайлович берётся и за сухопутные проекты, из-за падения интереса заказчиков к гидроавиации.

 

Он смог организовать сплочённый коллектив; воспитать достойную смену; сделать то, что не удалось в своё время сделать Дмитрию Григоровичу: Бериев создал свою конструкторскую школу.

 

Влад Новиков


5-08-2009, 22:50 | Известные горожане
Леонтовский Александр Михайлович

Леонтовский Александр МихайловичАлександр Михайлович Леонтовский

(1865, Миргород, Полтавская губерния — 1928, Таганрог) — российский художник, педагог.

Биогр


5-08-2009, 22:31 | Известные горожане
Кукольник Нестор Васильевич

Кукольник Нестор ВасильевичНестор Васильевич Кукольник

(8 (20) сентября 1809, Санкт-Петербург — 8 (20) декабря 1868, Таганрог) — русский писатель первой половины XIX



5-08-2009, 21:36 | Известные горожане
Куделин Игорь Александрович

Куделин Игорь АлександровичИгорь Александрович Куделин (род. 10 августа 1972, Таганрог, СССР) — совет



5-08-2009, 18:45 | Известные горожане
Ковалёв Александр Александрович

Ковалёв Александр АлександровичКовалёв Александр Александрович — известный шоу-мэн и телеведущий, знакомый зрителям по программам «В последнюю минуту», «Супердиск&raq



5-08-2009, 15:11 | Известные горожане
Каляев Анатолий Васильевич

Каляев Анатолий ВасильевичАнатолий Васильевич Каляев

(29 июня 1922, Ртищево Саратовской губернии — 10 марта 2004, Таганрог Ростовской области) — советский, российский учёны



3-08-2009, 15:34 | Известные горожане
Дурицкая Наталья Ивановна

Дурицкая Наталья Ивановна

Наталья Ивановна Дурицкая (16 июля 1960, Таганрог) — российская художница.

Биография

Родилась в Таганроге 16 июля 1960 г



3-08-2009, 14:38 | Известные горожане
Добронравов Фёдор Викторович

Добронравов Фёдор ВикторовичФёдор Викторович Добронравов

(род. 11 сентября 1961, Таганрог) — российский актёр театра и кино, заслуженный артист России (2002).

Биография

Фёдор Викторович Добронравов родился 11 сентября 1961 года в Таганроге. Окончил Воронежский государственный институт искусств в 1988 году. С 1990 года — актёр театра «Сатирикон», с 2003 года — Московского академического театра Сатиры. Постоянный участник шоу «6 кадров», «Сам себе режиссёр» и «Слава богу, ты пришёл!».

Семья
  • Сыновья Фёдора Викторовича — актёры Виктор Добронравов и Иван Добронравов.Добронравов Фёдор Викторович
Творчество Роли в театре Московский академический театр Сатиры
  • «Швейк, или гимн идиотизму» — Кети Вэндлер, судья пан Ванеш
  • «Слишком женатый таксист» Рэй Куни — Стенли Поуни
  • «Нам всё ещё смешно»
  • «Как пришить старушку» — Брэд
  • «Случайная смерть анархиста» — сумасшедший
  • «Хозяйка гостиницы» — кавалер
Роли в кино
  • 1993 — Русский регтайм — лейтенант милиции
  • 1994 — Стреляющие ангелы
  • 1994 — Поэтическая драма в городском саду
  • 1995 — Летние люди — Дудаков
  • 1997 — Дружок
  • 1998 — Паранойя
  • 1998 — Сочинение ко Дню Победы
  • 1999 — Шутить изволите?
  • 2000 — Тайны дворцовых переворотов. Фильм 1. Завещание императора — Фёдор Суров
  • 2000 — Тайны дворцовых переворотов. Фильм 2. Завещание императрицы — Фёдор СуровДобронравов Фёдор Викторович
  • 2001 — Тайны дворцовых переворотов. Фильм 3. Я император — Фёдор Суров
  • 2001 — Тайны дворцовых переворотов. Фильм 4. Падение Голиафа — Фёдор Суров
  • 2001 — Займёмся любовью — таксист
  • 2001 — Искатели — отец Дмитрий
  • 2001 — Подозрение — эпизод
  • 2002 — Копейка
  • 2002 — Кодекс чести — резидент Бауэр
  • 2003 — Тайны дворцовых переворотов. Фильм 5. Вторая невеста императора — юродивый
  • 2003 — Тайны дворцовых переворотов. Фильм 6. Смерть юного императора — юродивый
  • 2003 — Лучший город Земли — главный редактор
  • 2003 — Жизнь одна
  • 2003 — Бульварный переплёт
  • 2003 — Сибирочка (фильм) — мистер Браун
  • 2004 — Посылка с Марса — Володя
  • 2004 — На Верхней Масловке
  • 2005 — Адам и превращение Евы
  • 2005 — Время собирать камни — Дивинж
  • 2006 — Золотой телёнок — инженер Птибурдуков
  • 2006 — Изображая жертву — отчим Вали
  • 2006-2007 — Кадетство — отец Перепечко
  • 2007 — Ликвидация — Алексей Якименко
  • 2007 — Родные и близкие — Виталий Сергеевич
  • 2007, 2010 — Папины дочки — Анатолий ТютчевДобронравов Фёдор Викторович
  • 2008—2010 — Сваты — Иван Будько
  • 2008 — Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини —


3-08-2009, 14:15 | Известные горожане
Дземешкевич Сергей Леонидович

Дземешкевич Сергей ЛеонидовичСергей Леонидович Дземешкевич

(1950) — российский кардиохирург, доктор медицинских наук, профессор, лауреат Государственной премии СССР (1984), а



Добавить новости Таганрога на Яндекс

Календарь
«    Март 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Яндекс.Погода
Популярные
статьи

Видео
Обсуждения
Жилфонд для детей сирот
Спортивные события Таганрога
Авария унесшая три человеческие жизни !
В парке имени Горького демонтировали мраморную зве ...
Сауны города
Таганрог готовится завалить самолётами Запад
Туризм с собакой.
Отзыв о ресторане Батерфиш
Ассоциация бухгалтеров Содружество
смерть монтажника ООО СУ МСС
Сейчас на сайте
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 2
YandexBlog, Baidu Spider
Гостей: 21
Всех: 23

Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Реклама  |  Обратная связь
Условия цитирования © 2009-2010 Таганрог.su All Rights Reserved. Design by М. Люци © 2008
Система Orphus