Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Сервисы
О нас  |  Реклама  | Обратная связь  |          
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

Навигация
У нас читают
Пресса
Реклама
Случайное фото

Архив новостей



30-07-2009, 23:31 | Достопримечательности
Музей "Градостроительства и быта"

Музей "Градостроительства и быта"Здание нынешнего музея «Музей Градостроительства и быта», расположенное на одном из самых оживлённых городских перекрёстков, всегда обращало на себя внимание и тех, кто по



30-07-2009, 21:05 | Достопримечательности
Торговые ряды

Торговые рядыТаганрог развивался, постепенно продлевая застройку от оконечности мыса в глубину полуострова. К первой трети XIX века он «дошагал» приблизительно до района современного Гоголевского переулка. Разумеется, окраина представляла собой нечто совершенно иное, чем район старых кварталов недалеко от улицы Греческой и отходящих от неё переулков, вроде Депальдовского или Итальянского. Так, в том месте, где сейчас шумит Новый рынок (а «Старого» в городе уже и нет) находилось самое натуральное болото – заливаемая дождями низина, превращавшаяся зимой в естественный каток. Но, поскольку, Таганрог нуждался в новых территориях, то в 1840-х дошли руки и до этих неудобий. Болото осушили, начав постепенное формирование новой площади, названой Александровской в честь царя Александра I. С самого начала имелась задумка использовать новую площадь в торговых целях, поэтому там, где в неё упиралась идущая от крепости Полицейская улица, начали возведение гостиного двора - особого здания, предназначенного по склады и лавки торговцам.

 

Проект разработал архитектор М. И. Кампиони, а работы на этом масштабном объекте продолжались около 20 лет. По замыслу это было самое величественное торговое строение в городе. Первоначально ансамбль выполнялся в виде двух симметричных одноэтажных корпусов, в виде подковы охватывавших начало огромной площади. Вогнутый фасад зданий представлял собой сплошные высокие галереи-аркады со строгими дорическими колоннами. За каждой аркой находилась другая арка с дверью в центре и окнами по бокам. В высоком цоколе находились входы в глубокие, обширные подвалы. В своём первоначальном виде Александровские торговые ряды были очень эффектны и походили, скорее на античный храм, чем на сооружение, служившее каким-то утилитарным целям. Естественно, пользование ими было не только удобным за счёт прекрасной планировки и больших площадей, но и отвечало соображениям престижа. Два года, перед самым разорением в 1876 году, крайнюю справа лавку у Соборного (Красного) переулка арендовал Павел Егорович Чехов, здесь же находились магазины его богатого дяди И. И. Лободы.

 

Торговые рядыК великому сожалению, ряды так и не были закончены полностью, возведение юго-восточной части приостановилось ещё в 1863 году. Торговые обороты не достигли в городе таких размеров, что



30-07-2009, 13:07 | Достопримечательности
Памятник Чехову
Памятник ЧеховуИсторию чеховского памятника лучше начать с немецкого «пролога». В 1904 году в курортном местечке Баденвейлер закончился земной путь Антона Павловича Чехова. Смерть писателя взволновала жителей маленького городка. И хотя это был не их, как у нас любят выражаться «великий земляк», однако же обитатели Баденвейлера и другие специально приехавшие в город немцы (повторяю – немцы!), методом народной стройки (то есть не получая за труд ни единого пфенинга, и даже приплачивая из собственного кармана) соорудили вполне приличный монумент, почтив таким образом гениального драматурга и прозаика, чья слава в тот момент гремела уже по всей Европе.

У нас эта слава тоже конечно гремела, и было не раз сказано, что Чехов это не более, не менее, как живой классик и совесть нации, но когда дошло до дела, всё повернулось каким-то иным, не совсем подходящим образом.

 

Оказалось, что соотечественники, столь щедрые на слова, не торопятся почтить память Чехова чем-то материальным. Городская дума ещё в 1904 году объявила о решении поставить памятник А. П. Чехову, создали комитет по сбору пожертвований, его член, талантливейший архитектор Ф. О. Шехтель уже задумывался над местом, где должна стоять скульптурная композиция, и… Ничего. Золотые дожди проливались в столицах, на мероприятиях в честь 300-летия дома Романовых, в «Ярах» и «Метрополях» кутилы швырялись десятками тысяч, наконец, с августа 14-го, через орудийные жерла стали вылетать уже миллиарды, а у нас ничего, тишина, покой, и если кому-то чего-то надо, то ему же и хуже.

Новая власть постыдной торопливости в этом деле тоже не проявляла. Собранные обывателями копеечки её не слишком волновали, требовалось политическое решение, но и оно отчего-то проходило с большим скрипом, хотя необходимость возведения памятника на родине писателя никем не оспаривалась. Появлялись даже странные газетные утки о закладке памятника, чего на самом деле не было и в помине. Наконец, к сорокалетию со дня смерти Чехова, таганрогская промышленность разродилась бронзовым бюстом, установленным против торговых рядов, у въезда на Красную площадь (собственно, это уже то самое, привычное для нас место). Конечно, шла война, материалов не хватало, но где настоящий проект? Его по-прежнему не было.

 

Памятник ЧеховуНаконец объявили конкурс. В октябре 1954 года в зале краеведческого музея были выставлены для осмотра 18 вариантов того, как можно было бы увековечить великого земляка. Но ни один из



30-07-2009, 13:06 | Достопримечательности
Памятник Александру I

Памятник Александру IПамятник Александру I сооружался по инициативе таганрожцев, желавших увековечить пребывание и безвременную кончину монарха в их родном городе. Александр I не раз выказывал своё особое благоволение к Таганрогу, немало сделав для его развития. По его высочайшему разрешению была основана первая мужская гимназия, открыт коммерческий суд, создан таганрогский таможенный округ. Место для установки памятника, напротив греческого мужского монастыря было выбрано Елизаветой Алексеевной, вдовствующей супругой Александра I.

 

В этом нет ничего удивительного – Иерусалимский греческий монастырь (или Варвациевский, по имени основателя) появился в городе, так сказать с благословения Александра. Во время пребывания в Таганроге и он и супруга не раз посещали монастырский храм, и там же, для прощания, со 2 по 25 декабря 1825 года выставили тело покойного. Итак, место было найдено. Средства пришли от членов дома Романовых, а часть денег собрали таганрогские обыватели, несказанно гордые тем, что прославились на всю империю, хоть и несколько печальным образом.

 

Сам памятник, как это нередко бывает, оказался поделен на две части: скульптурную группу выполнил ректор Петербургской Академии Художеств И. П. Мартос, не только создатель знаменитого памятника Минину и Пожарскому в Москве, но и почти наш земляк – его племянник жил в городе, автором постамента стал известный зодчий А. И. Мельников. Император должен был предстать перед зрителями в позе античного полководца, его фигура возвышалась прихотливо драпированная в широкий плащ, из-под которого виднелся генеральский мундир. Одной рукой царь придерживал эфес шпаги, другой держал свиток – свод законов или трактат о мире – разночтения тут вполне возможны. Тщательно выполненное лицо Александра отличалось близким портретным сходством, его нога попирала извивающееся тело змеи, символ победы над Наполеоном. Здесь же скульптор укрепил крылатых ангелочков – знак «ангельского» характера Александра (великого, по свидетельству современников, притворщика). Сам пьедестал состоял из трёх частей, и к нему вело пять ступеней.

 

В таком виде памятник был торжественно открыт 23 октября 1831 года прямо на линии пересечении улицы Монастырской с переулком, ныне называемым Лермонтовский. Мероприятие прошло с большим размахом, во всех церквах совершались особые службы, сверкала иллюминация, звучал несмолкаемый колокольный звон, в городе и на кораблях палили пушки. Никто из Романовых, однако, на открытие не приехал. В 1837 году монумент обнесли чугунными тумбами с тяжёлыми цепями, а в 1888 году разбили вокруг небольшой сквер с цветником высадили дубы и дополнительно окружили его железной, кованной, решёткой. В таком виде Александр Благословенный простоял до революции 1917 года. Разумеется, политические изменения предрешили его судьбу. В 20-м году, едва рухнула в городе власть «белых», его немедленно снесли как символ поверженного царизма. Некоторое время фигура стояла забитая досками на площади, а потом её увезли в Ростов на переплавку.Памятник Александру I

 

Вскоре настал черёд и Варвациевского монастыря. Церковь уже закрыли, а здание хотели превратить в музей, но комиссия, обследовавшая сохранность постройки в 1926



30-07-2009, 13:03 | Достопримечательности
Новый облик и внутреннее убранство театра

Новый облик и внутреннее убранство театра4 октября 1873 года в Таганрогском театре давали оперетту Оффенбаха «Елена Прекрасная». Это был первый спектакль, на котором побывал 13-летний гимназист Антон Чехов. Можно сказать, что с этой поры он становится заядлым театралом. На галёрке, среди демократической публики, он с восторгом смотрел спектакли, поставленные по бессмертным произведениям Шекспира, Грибоедова. Гоголя, Островского.

 

В последние годы жизни в Таганроге, когда семья Чехова была уже в Москве, а будущий писатель остался один чтобы закончить гимназию, он особенно сильно увлёкся театром. Через своего соученика Яковлева, сына артиста Таганрогского театра, Чехов проник за кулисы и близко познакомился с жизнью актёров.

В 1896 году Таганрогским театром была поставлена «Чайка». Потрясённый провалом «Чайки на петербургской сцене, Чехов очень удивился сообщению из Таганрога и в письме спрашивал у П. Ф. Иорданова, откуда в Таганроге смогли найти экземпляр пьесы.

В ответ Иорданов сообщает: «Вашу чайку» играли в Таганроге очень хорошо и с большим успехом… Большой успех она имела в Ростове и Новочеркасске. Играли его по экземпляру выписанному из театрального отдела «Новостей».

 

Новый облик и внутреннее убранство театраВ октябре 1903 были поставлены «Дядя Ваня» и «Свадьба», а в марте 1904 «вишнёвый сад»

Все пьесы Чехова после премьер на столичной сцене шли в Таганроге, причём с неизменным успехом.

В 1920 году театр был национализирован и назван народно-художественным. На его сцене, наряду с произведениями классической драматургии шли и новые пьесы.

В 1944 году, постановлением советского правительства Таганрогскому театру было присвоено имя Антона Павловича Чехова.

В 1977 году, в год своего150-летия, Таганрогский театр был награждён орденом «Знак почёта». Из работавших тогда в Советском Союзе 170 городских (читай – не столичных) театров наш театр был первым, удостоенным столь высокой награды.

 

В конце века для театра наступили тяжёлые времена. Страна погрузилась в пучину экономического кризиса. Был момент, когда городские депутаты вполне серьёзно обсуждали вопрос: а не закрыть ли вообще театр в Таганроге? К счастью, подобных крайних мер удалось избежать. Новому директору (им с 1994 года стала Тамара Прокофьевна Бувалко) удалось восстановить пошатнувшуюся было славу Таганрогского театра. Возобновилось проведение Чеховских театральных фестивалей, течении года ставится от 4 до 7 новых спектаклей, в 2002 году состоялся первый загрантур театра. Впервые за столько лет встретились представители двух городов, близко знавших А. П. Чехова: Таганрога, где он прожил годы детства и юности и Баденвейлера, где прошли последние дни великого писателя.

 

Новый облик и внутреннее убранство театраИзменились, так же и внешний облик и внутреннее убранство здания театра. Таганрогский мемориальный театр имени Чехова был внесён в федеральную инвестиционную программу, и город получи



30-07-2009, 13:00 | Достопримечательности
Дом Александра I

Дом Александра IЛюбая достопримечательность не сразу становится таковой. Прежде чем отложиться в человеческой памяти, как некий символ, любой предмет или место долго может сохранять своё практическое, привычное для всех, а потому малоинтересное значение. В Домике Чехова просто жили, в Лавке – торговали, в Гимназию – ходили учиться, и никто не смотрел на них с благоговением, не сочинял по их поводу прочувственных дифирамбов. Только по прошествии многих лет эти объекты как бы воспарили над обыденностью и, накопив некую идеальную составляющую, получили в наших глазах символическое значение.

 

Но есть в Таганроге место, которое моментально, без всяких дополнительных задержек, приобрело в понимании горожан отчётливый мемориальный статус. И произошло это давно – одноэтажное, лишённое каких-либо архитектурных изысков здание по современному адресу Греческая 40 стали «примечать» около двухсот лет назад! Этому была причина, по тем временам достаточно веская – в доме останавливался, жил и, в конце концов, умер русский царь Александр I. Немедля вслед за тем, здание приобрело исключительный статус – было переведено в разряд имущества принадлежавшего императорской фамилии, можно сказать, получило те же права, что и Зимний дворец!

 

Естественно, Таганрог не Санкт-Петербург, но это только подчёркивало необычность дела. Стоит добавить, что сам дом не представляет собой (по крайней мере, внешне) ничего интересного. Его история начинается в 1811 году, когда сотник Семён Николаев купил приглянувшийся участок на улице Греческой, снёс находившуюся там развалюху, и занялся возведением нового «объекта», но не для себя, а на продажу. Предполагалась, что это будет съёмная квартира для каждого, вновь прибывающего в Таганрог, градоначальника. Но действующий градоначальник Папков присвоил её себе, сделал некий ремонт и вновь перепродал городу за огромную по тем временам сумму в 52 тысячи рублей.

 

Дом Александра IТаким образом «Дворец Александра» начал своё существование с элементарной афёры. Сперва чиновники не знали, что им и делать с добром, которое им всучили фактически насильно, но потом решили устроить там временную резиденцию для приезжающих в Таганрог высокопоставленных лиц. Площадь, во всяком случае, позволяла – в полутораэтажном доме имелось 15 комнат и все необходимые подсобные помещения: два погреба, флигель, конюшня, каретный и простой сарай, кладовая. Между тем визитёры были более чем серьёзные: в 1816 приехал брат царя Николай Павлович (будущий император Николай I), в 1817, самый младший из четырёх братьев Романовых, Михаил Павлович, в 1820 герой Отечественной войны 1812 года генерал Раевский и молодой Пушкин. А настоящая проверка состоялась в 1818 году, когда в город, проездом из Малороссии, вместе с Аракчеевым и другими сопровождающими лицами прибыл Александр I. Стояла весна, и город императору очень понравился, настолько, что сравнивая с Крымом, он именно ему отдавал своё предпочтение. Что до дома, то его обстановка и удобства особого значения тогда не имели – царский визит оказался очень кратковременным.

 

Вторичный приезд Александра в Таганрог был подготовлен гораздо тщательней, император планировал остановиться здесь надолго (если не навсегда). Формально в путешествии на юг нуждалась слабая здоровьем императрица, но её муж тоже имел какие-то виды на эту поездку и вместо Крыма выбрал конечной точкой вояжа полюбившийся Таганрог.

Чтобы организовать достойное императорской четы местопребывание, вперёд был послан придворный архитектор Шарлеман. Видимо он заранее нацелился на тот самый дом приезжих и, израсходовав 25 тысяч рублей, не только привёл здание в надлежащий вид, но и позаботился о создании новых, гораздо более роскошных интерьеров.

13 сентября в город прискакал Александр I, и сразу остановился в приготовленном для него доме. Под себя он занял две комнаты: кабинет (она же спальня) и уборная. В конце сентября приехала императрица, ей, вместе с фрейлиной Валуевой и княжной Волконской, предназначалось сразу восемь отдельных покоев. Между половиной царя и царицы находился зал для приёмов и походная церковь, в подвале устроили гардеробную, но всё равно было тесновато, Александр планировал в будущем надстроить в доме ещё один этаж и развести сад на соседнем участке. Похоже, император действительно хотел отказаться от тяжёлого для него бремени правления и навсегда поселится в Таганроге.

 

Чем бы всё это кончилось – остаётся только гадать, потому что губернатор Новороссии Воронцов всё-таки затащил императора в Крым, откуда он вернулся в Таганрог 5 ноября уже совершенно больным. Смерть последовала 19 ноября, утром в 10 часов 47 минут. Нет смысла повествовать здесь о траурных церемониях, которые тоже, частью, проходили в Таганроге, а скажем, что 11 февраля 1826 года градоначальник Дунаев получил от министра Императорского двора извещение, что дом, за те самые 52 тысячи рублей хочет купить жена усопшего императора Елизавета Алексеевна. Естественно её желанию никто не препятствовал. В апреле Дунаеву передали подробную опись имущества оставленного «в доме императрицы Елизаветы Алексеевны в Таганроге». Вся планировка должна была оставаться без изменений, а внутреннее убранство фактически превратилось в экспозицию – воспоминание о провёдшем здесь два месяца императоре.

 

Так в городе возник музей – мемориал памяти Александра I. первый музей, самого распространённого тогда мемориального типа, соединявший в себе место – памятник, историческое событие и историческую личность. Был назначен смотритель, регулярно отпускались средства на содержание дома, но все ремонты и обновления делались только с ведома министра Императорского двора. Если ветшали обои, то на мануфактуре заказывались аналогичные, то же касалось остальных предметов убранства. Иногда случались и дарения, некоторые новые вещи передавались из Петербурга, оставаясь собственностью царской семьи.

 

Учитывая специфичность «музея» у калитки всегда стоял воинский караул, а смотрителем обычно назначали какой-нибудь офицерский чин. В сентябре 1837 года, дворец посетил наследник престола, будущий император Александр II со своим наставником Жуковским, в 1870 – его сын Александр Александрович (будущий Александр III), в 1872 вновь Александр II, но уже в коронованном, статусе, с императрицей Марией Александровной и детьми – великими князьями Сергеем и Павлом Александровичами. В каждый раз, в таких случаях, заказывался молебен по покойному.

 

Дом Александра IЖизнь дворца была всегда в поле внимания горожан и приезжих. Желающие осмотреть дворец обращались к смотрителю, а после каждый гость должен был расписаться в книге посетителей дворца.



30-07-2009, 12:58 | Достопримечательности
Центральная публичная библиотека им. А. П. Чехова в Таганроге

Центральная публичная библиотека им. А. П. Чехова в ТаганрогеПервая, пока ещё очень скромная публичная библиотека была открыта в Таганроге в 1876 году, на базе частной библиотеки Валишенко. Располагалась она в здании городской управы. Естественно, А. П. Чехов всячески поддерживал существование этого культурного очага. Он не только передал ей часть своего собственного книжного собрания, (первое такое пожертвование состоялось в 1895 году, а последние книги прибыли уже после смерти писателя), но принимал активное участие в работе попечительского совета. В общем, писателя можно назвать даже внештатным сотрудником тогдашней библиотеки. Его стараниями там появился справочный и иностранный отдел, Чехов помогал вести каталожную работу, наладить комплектование, делал много других полезных вещей. Сама библиотека вела активную просветительскую деятельность и одно время её сотрудников даже подозревали в революционной пропаганде.

 

В это время библиотека кочевала по разным помещениям, но неизменно оставалась тесной, неудобной для работы персонала, и слишком маленькой, в случае наплыва посетителей. Чехов активно ратовал за перевод библиотеки в новое здание, хотя при жизни так и не добился подвижек в лучшую сторону. Но именно его авторитет стал решающим, когда был поднят вопрос о возведении в Таганроге специального библиотечного комплекса.

 

Центральная публичная библиотека им. А. П. Чехова в ТаганрогеИмя писателя было присвоено библиотеке почти сразу после его смерти. Располагая уже довольно значительным фондом, в том числе редких, подаренных Чеховым изданий, попечители начали хло



30-07-2009, 02:40 | Достопримечательности
Старые солнечные часы Таганрога

Старые солнечные часы ТаганрогаСтарые солнечные часы города Таганрога – это памятник истории и архитектуры. Часы построены в 1833г., во времена правления шестого по счету градоначальника, барона Отто Романови



26-07-2009, 05:49 | Достопримечательности
Приморский парк

Приморский паркПервые зелёные насаждения паркового типа возникли на южном склоне таганрогского мыса ещё в первой половине XIX века. Место приглянулось всё тому же Александру I, который предложил разбить здесь парк для себя и любившей гулять по взморью супруги. Царь умер, прожив в городе около двух месяцев, но его заветы выполнялись свято, и скоро, на расчищенной поверхности обрыва, была посажена широкая аллея лиственных деревьев.

 

Парк назвали Елизаветинским, в честь супруги Александра, но содержался он без особого пиетета и, в конце концов, пал жертвой новой городской промзоны. В 1898 году на оконечности Смирновского переулка возник кирпичный завод предпринимателя А. И. Блинова, потом к нему добавились другие предприятия и вместе с рабочим городком они буквально «съели» царский парк.

 

Приморский паркДругой кирпичный завод построили в районе первой городской больницы. Получивший после национализации номер «2» (номером «1» стал существующий до сих пор завод Блинова) он черпал глину из карьера, разрытого прямо по соседству. Карьер представлял собой две огромные ямы, разделённые дорогой, по которой шёл вначале гужевой, а потом автотранспорт. К 50-м годам лучшая и наиболее доступная часть сырья была выработана и завод попросту закрыли. Образовалась территория с очень неудобным рельефом, близкими грунтовыми водами, строить на ней жилые дома было затруднительно. Тогда решили организовать на этом месте новый парк, где могли бы отдыхать те, кто не только живёт, но и работает поблизости. Рекультивация началась в 1958 году, силами предприятий Октябрьского района, особенно Комбайнового завода и Завода им. Димитрова. В 1965 году на месте бывшего карьера росло уже 633 дерева, и было установлено первое оборудование в городке аттракционов. Официальное открытие парка состоялось в июне 1966 года. Приморский паркС тех пор парк существует в почти неизменном виде. Центральная, похожая в плане на маятник дорога спускается к морю, её длинная ось обсажена мощными туями, смахивающими издали на нас



30-06-2009, 13:09 | Достопримечательности
Парк культуры и отдыха имени Горького

Парк культуры и отдыха имени ГорькогоИдея организовать в Таганроге городской сад возникла у врача А. Пищекова. Будучи работником портового карантина, он должен был выявлять заболевших в командах приходящих в город торговых судов и, соответственно, лечить по мере необходимости. Лечение, фармакология и антисептика тогда основывалось, на использовании лекарственных трав и для их разведения весьма пригодились бы особые плантации, вроде тех, основанных ещё Петром I, «аптечных огородов», что существовали в Москве и Петербурге.

 

Особый участок насаждений в черте города («Дубки», роща вдоль балки Большая черепаха, существовали за его пределами) заложили в 1806 году. В этом году был создан план, по которому часть территории отводилась под сад, а часть под аптекарскую плантацию, где стали культивировать мяту, бузину, ромашку и другие растения. В саду укоренились саженцы фруктовых и декоративных деревьев – таким образом, была сделана заявка не только на утилитарное применение зелёного участка, но и на его рекреационную функцию, к общей пользе всех горожан (вспомним, что в те годы сады и парки существовали, в основном, при царских резиденциях и крупных поместьях, куда «за здорово живёшь» никого не пускали). Сад очень скоро превратился в излюбленное место отдыха. Уже в 1817 году в нём установили беседки, садовые скамьи и пр. В то время парковые насаждения доходили до самого моря, смыкаясь с рощей Ближние дубки. Сад очень понравился Александру I, он часто сиживал здесь при посещении города в 1825 году и даже приказал выдавать ежегодную субсидию на содержание парка, но его наследник Николай I отменил это постановление.Парк культуры и отдыха имени Горького

 

С 1825 о 1841 парк находится в ведении городской казны. Его обнесли деревянной оградой и построили внутри оранжерею. Аптечная плантация существовала в парке до 1867 года. С этого времени, на его территории разводили только декоративные растения. В этом же году состоялась передача участка в театральную дирекцию – главной, отныне, становилась развлекательная направленность. Теперь зимою в парке заливали каток, а в тёплое время года здесь давались публичные концерты и играл оркестр, вначале очень средненький, а потом значительно улучшившийся под управлением даровитого капельмейстера, итальянца Молла. Молла знакомил публику с выдающимися произведениями европейской и русской музыки, для чего еженедельно устраивал симфонические вечера, посещаемые весьма охотно. Концерты давались на огороженной территории, называемой «кругом», но вход туда – семь копеек с человека был доступен даже бедным жителям города. Позже у границы парка появилась особая крытая постройка, называемая ротондой. В ней организовали первый в городе кинотеатр «Аполло», а сейчас на её месте городской дом культуры.

 

На рубеже XIX и XX веков почти полностью обновили растительность, массово вырубались старые и на их место сажали новые деревья. Не меньшие изменения пришлись на сталинскую эпоху. В 1934 году сад переименовали в Парк имени Горького и оформили его в раннем тоталитарном стиле. На аллеях появилась масса гипсовых скульптур, ваз и бюстов, разбили великолепные клумбы с соответствующими эпохе надписями («жить стало лучше, жить стало веселей» и т. п.), работали фонтаны, каждый мог проверить свою волю и ловкость, прыгнув с парашютной вышки.

 

Парк культуры и отдыха имени ГорькогоУдручает одно - все эти парашютисты, танкисты и кавалеристы не смогли защитить Таганрог от вражеского нашествия. Парк очень пострадал в оккупацию. В нём оставалось не более сотни деревьев, фашисты использовали его под кладбище и жителей внутрь не пускали. Сил на его восстановлении потратили очень много, но не зря – во всяком случае в 60-е – 70-е годы, наш парк несколько раз становился победителем в соревнованиях между парками страны. В то время на его территории имелось 5 тыс. деревьев, 62 тыс. кустарников и 80 тыс. кв. м. газонов. В парке имелся традиционный Вечный огонь, зелёный театр, живой уголок, площадка лектория, детская площадка и городок аттракционов. Удачным оказался метод засыпки аллей желтоватой тырсой. Мелкий пористый камень не требует особой дренажной системы и плохо нагревается на солнце, что обеспечивает парку особый, благоприятный микроклимат. Существовал проект нарастить его территорию (22,5 га.) за счёт продления парка до самого моря, как это было изначально. Идея очень привлекательная, но в этом случае пришлось бы снести множество жилых домов и даже мелких промышленных предприятий, в районе так называемой Касперовки, провести огромные рекультивационные работы, которые город себе позволить не мог.Парк культуры и отдыха имени Горького

 

В последнее время, в парке вновь произошли чувствительные изменения. Деревья проредили, в том числе в целях безопасности отдыхающих, добавилось много аттракционов, в том числе новое колесо обозрения. Выше всяких похвал новый летний театр. Его, правда нельзя уже назвать зелёным, потому, что зелени вокруг практически не осталось, но сама конструкция, лёгкая и объёмная, под полупрозрачной крышей, вызывает восхищение мастерством строителей и изяществом инженерной мысли. А недавно в парке по праздникам вновь стал играть духовой оркестр.

 

Парк культуры и отдыха имени ГорькогоНа территории парка, не сохранилось ни одного дерева, посаженного в момент закладки. В семидесятых взяли под охрану как памятники природы три самых старых – два дуба и гингко дв



Добавить новости Таганрога на Яндекс

Календарь
«    Январь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Яндекс.Погода
Популярные
статьи

Видео
Обсуждения
Жилфонд для детей сирот
Спортивные события Таганрога
Авария унесшая три человеческие жизни !
В парке имени Горького демонтировали мраморную зве ...
Сауны города
Таганрог готовится завалить самолётами Запад
Туризм с собакой.
Отзыв о ресторане Батерфиш
Ассоциация бухгалтеров Содружество
смерть монтажника ООО СУ МСС
Сейчас на сайте
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 1
YandexBlog
Гостей: 27
Всех: 28

Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Реклама  |  Обратная связь
Условия цитирования © 2009-2010 Таганрог.su All Rights Reserved. Design by М. Люци © 2008
Система Orphus