Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Сервисы
О нас  |  Реклама  | Обратная связь  |          
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

Навигация
У нас читают
Пресса
Реклама
Случайное фото

Архив новостей


О Таганроге

Таганрог – второй по величине город Ростовской области, порт на Азовском море и крупная станция Северокавказской железной дороги.

Таган-Рог («Маячный мыс» в переводе с тюркского) первоначально занимал территорию трапециевидного по форме выступа суши в юго-восточной части Миусского полуострова. Ныне город значительно разросся, раздвинул свои границы на север и на запад, отступил частью районов от побережья и занимает территорию 79 кв. км. Выгодно само расположение города – 70 километров отделяет его от столицы Южного Федерального округа Ростова-на-Дону, 50 километров составляет удалённость от границы с Украиной, по ту сторону, которой её угольный и металлургический центр, дружественный России русскоязычный Донбасс. Таганрог – важный транзитный пункт на общем направлении Запад – Юг, его соседи Дон, Кубань, Ставрополье – житница страны и кавказские курорты – нынешняя всероссийская здравница.

 

Город стоит на морском побережье, это делает его не только перевалочной базой, зоной экспортно-импортных операций, но и повышает его привлекательность как одного из сравнительно дешёвых центров отдыха и туризма. Лето здесь, как правило, жаркое с дневными максимами до 30° - 35°. Зимой погода может быть бурной и неустойчивой. Часто бывают сильные ветры; слякоть и дождь могут смениться крепкими морозами: перепады от 0° до -20° не новость для коренных таганрожцев.

 

Таганрог – город многих национальностей. До 90 различных этнических групп, заявленных по последней переписи. Преобладают, естественно, русские. По численности населения город близок к идеальной цифре в 300 тысяч жителей, что обеспечивает ему необходимый человеческий потенциал для устойчивого, поступательного развития социальной и экономической сферы. Таганрог иногда в шутку называют третьей или «несостоявшейся» столицей. Действительно, это определение вполне подходит для города, тесно связанного сразу с несколькими крупными историческими личностями. Основание его принадлежит гению Петра, здесь умер царь Александр I и родился великий русский писатель Антон Павлович Чехов. Уже этого вполне достаточно, чтобы вырвать город из провинциального забвения, что, впрочем, не совсем верно. Таганрог никогда не был по-настоящему провинциальным городом. Маленьким – да, но определение захолустья не вяжется с присущим ему динамизмом и той важной ролью, которую он играл на раннем этапе своего существования.

 

Город основывался дважды – это тоже что-то да значит. Первый раз колышки забивали в 1698 году. Троицкая крепость на Таган-роге строилась по приказу Петра I. Это был первый в России населённый пункт с регулярной планировкой. Валы крепости поднялись на оконечности мыса, а от них разбегалась лучевая композиция улиц. На самом деле Пётр не собирался переносить сюда столицу, ему нужна была военно-морская база для нарождающегося флота, пункт, на который он сможет опереться в случае каких-либо осложнений с Турцией. К сожалению, последовавшая вскоре новая русско-турецкая война оказалась для нас неудачной. По условиям подписанного с турками мира Троицкая крепость была разрушена.

 

Второе рождение города пришлось на царствование Екатерины Великой. Примыкающая к Азовскому морю степная полоса, вновь оказалась под контролем российского государства. Последующее завоевание Крыма отняло у Таганрога всякое военно-стратегическое значение, зато он превратился в крупнейший торговый порт России. Тридцать процентов всех экспортных грузов проходило через него в иные годы! Вывозили пшеницу, паюсную икру, лён, лес, купцы богатели, строили на эти деньги особняки и загородные имения. Особенно оборотисты были греки, селившиеся в Приазовье с конца XVIII века. Ножку морской торговле подставило мелководье Таганрогского залива. В этом отношении Одесса располагала гораздо более удобным портом, к тому же она находилась ближе к Европе. Но превращение Таганрога в каботажную по большей части гавань компенсировалось развитием промышленности и устройством железнодорожного сообщения, что даже вызвало приток дополнительных переселенцев с севера, из коренной России. Они приезжали, чтобы работать на строительстве заводов, железной дороги, казённых и частных зданий. Иностранцы теперь основывали не торговые дома, вывозившие из страны дешёвое сырьё, а промышленные предприятия, чья продукция шла на внутренний рынок. Так, в конце XIX века появились у нас металлургический, котельный, машиностроительный заводы.

 

Приток капитала, зарубежные связи и наличие образованного класса способствовало развитию культурной жизни города. В 1806 году открылась первая гимназия, в 1840-х годах появился собственный театр, в 1876 приняла первых читателей городская библиотека. Естественно, не обошли стороной Таганрог и бурные революционные события. Несколько раз происходила смена «властей», одно время в городе даже находилась ставка генерала Деникина. Второе крупное испытание связано с Великой Отечественной войной, когда город на 680 дней оккупировали немецко-фашистские войска. Оккупация сопровождалась разграблением городского имущества и репрессиями против мирных жителей. Около 10 тысяч таганрожцев погибли в карьере Петрушиной балки, так и не дождавшись прихода Красной армии.

 

Если свой расцвет, применительно к тогдашним условиям, Таганрог пережил в XIX веке, то период наиболее интенсивного развития пришёлся на Советское время. Достаточно взглянуть на цифры населения, которое учетверилось менее чем за сто лет и качественно изменило свой состав. На смену обывателю чеховской поры пришла интеллигенция и фабричный пролетариат (кто бы, что не говорил, а современная культура без массовой индустриализации была бы невозможна). Старые, основанные иностранным капиталом предприятия, многократно расширили и перевели на новый технологический цикл. Появляются совершенно новые отрасли производства – например самолётостроение (а ныне и автомобилестроение на ТАГАЗе). Развивался наукоёмкий ВПК. По общей насыщенности предприятиями на душу населения Таганрог очутился в ряду индустриальных гигантов!

 

Широко представлена в Таганроге научная и образовательная сфера. Специалисты Таганрогского технологического института поддерживают связи со своими коллегами – радиотехниками по всему миру, имеется педагогический институт, институт управления и экономики, филиалы других российских высших учебных заведений, техникумы и ПТУ. Для всего культурного человечества, Таганрог это, прежде всего, родина А. П. Чехова. Здесь он родился и провёл почти половину своей жизни, с Таганрогом была неразрывно связана его литературная и общественная деятельность. Всеми силами Чехов помогал родному городу, его стараниями появились здесь памятник Петру I, музей, библиотека. Таганрожцы свято чтят память великого земляка, по количеству единиц хранения Литературный музей имени Чехова уступает только Пушкинскому дому в Москве.

 

 

Город богатеет, на улицах и во дворах столпотворение от частных автомашин, автобусов и маршрутных такси. Численность общественного транспорта и регулярность его движения сейчас таковы, что даже в час-пик, когда на остановках собирается больше всего народа, все желающие могут уехать по своим маршрутам. Как дурной сон вспоминается фраза советских времён: «серединка, подвиньтесь вперёд!», с помощью которой старались очистить несколько лишних сантиметров на подножках. Хуже приходится владельцам легковых машин. Таганрог не рассчитан на такое количество автомобилей, пробки и аварии стали повседневным явлением. Недавно, для нормализации транспортных потоков, ввели закольцованное, одностороннее движение по улицам Греческая и Петровская, а так же по ряду поперечных переулков.

 

Для тех, кому нужно выехать за пределы города существует железнодорожное и автомобильное сообщение, планируется строительство пассажирского аэровокзала. К сожалению, исчез морской вокзал, ставший жертвой постоянно увеличивающегося грузопотока. Порт – изначальное сердце Таганрога, сильно расширился за последнее время и оснащён по последнему слову техники. Но для этого администрации пришлось изыскивать новые территории под причалы, краны и многочисленные подъездные пути. Регулярные рейсы в Ростов, Азов, Ейск, Мариуполь прекратились и на месте скоростных «ракет» швартуются теперь грузовые суда типа Река-Море.

Версия для печати
 



Добавить новости Таганрога на Яндекс

Календарь
«    Март 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Яндекс.Погода
Популярные
статьи

Видео
Обсуждения
Жилфонд для детей сирот
Спортивные события Таганрога
Авария унесшая три человеческие жизни !
В парке имени Горького демонтировали мраморную зве ...
Сауны города
Таганрог готовится завалить самолётами Запад
Туризм с собакой.
Отзыв о ресторане Батерфиш
Ассоциация бухгалтеров Содружество
смерть монтажника ООО СУ МСС
Сейчас на сайте
Пользователей: 0
Отсутствуют.
Роботов: 2
YandexBlog, Baidu Spider
Гостей: 21
Всех: 23

Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Реклама  |  Обратная связь
Условия цитирования © 2009-2010 Таганрог.su All Rights Reserved. Design by М. Люци © 2008
Система Orphus